Skip to main content

Приглашение к подаче материалов о знаниях коренных народов и местных общин

Мы приглашаем представителей коренных и местных общин со всего мира подать материалы, касающиеся трех новых отчетов о биоразнообразии, которые разрабатываются Межправительственной платформой по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ).


Нажмите здесь, чтобы посмотреть обзор на: english /عربى español / français

  • 1 Current введение
  • 2 Ваша информация
  • 3 Ваши материалы
  • 4 Общие комментарии и рекомендации
  • 5 Предварительный просмотр
введение

О МПБЭУ и знаниях коренных и местных сообществ
МПБЭУ – это независимый межправительственный орган, уполномоченный 136 государствами-членами предоставлять правительственным структурам лучшие доступные знания по биоразнообразию, благосостоянию человека и устойчивому развитию (www.ipbes.net). В своей работе МПБЭУ признает важность знаний коренных народов и местных сообществ, включающие в себя их практики, ценности, нужды и действия. МПБЭУ разработала методологические подходы для работы с знаниями коренных народов и местных общин, а также их вовлечения в работу МПБЭУ.

Более подробная информация о том, как коренные народы и местные общины могут принимать участие в работе МПБЭУ предоставлена здесь.

Отчеты
Одним из ключевых функций МПБЭУ является разработка общемировых отчетов по состоянию биоразнообразия путем привлечения ученых для анализа доступных данных по различным темам. На данный момент МПБЭУ является самой амбициозной межправительственной платформой по привлечению знаний коренных народов и местных сообществ в написание крупномасштабных отчетов.
На данный момент, МПБЭУ разрабатывает три отчета, которые являются предметом данного приглашения к подаче материалов:
  • Устойчивое использование диких видов. Устойчивое использование диких видов. В данном отчете будут отражены практики коренных народов и местных сообществ по устойчивому использованию диких видов, польза данных практик для природы и человека, ценности и институты, поддерживающие устойчивое использование диких видов, современные вызовы, а также пути оказания поддержки практикам устойчивого природопользования коренных народов и местных сообществ. (подробнее)
  • Различные концептуализации. многообразия ценностей, связанных с природой. В данном отчете будут отражены мировоззрения и ценности коренных народов и местных сообществ, связанных с природой, современные вызовы, методы и политические процессы, которые могут быть разработаны для оказания лучшей поддержки ценностям коренных народов и местных сообществ. (подробнее)
  • Инвазивные чужеродные виды. В данном отчете будут отражены материалы о том, как коренные народы и местные сообщества понимают, ощущают и отвечают на губительное влияние инвазивных и чужеродных видов в местных землях и водах, а также о том, как ответные стратегии коренных народов и местных сообществ могут быть признаны и поддержаны. (подробнее)
Почему необходимо принять приглашение на подачу материалов?
Участие и материалы коренных народов и местных сообществ поможет в разработке отчетов и расстановке акцентов в таком русле, которое признает важную роль знаний, практик, ценностей и действий коренных народов и местных сообществ в сохранении биоразнообразия, а также современных вызовов для коренных народов и местных сообществ, и дальнейших путей развития. Эти отчеты помогут обратить внимание правительств к данным вопросам, а также улучшить обсуждения между правительствами, коренными народами и местными сообществами, и другими акторами.

Кто может принять участие?
Приветствуется участие представителей и членов коренных народов и местных сообществ, включая женщин, мужчин, старейшин, молодежь, носителей знаний, организаций и сетей, а также исследователей и других заинтересованных лиц, работающих с знаниями коренных народов и местных сообществ.

Что мы надеемся получить?
Мы надеемся получить материалы содержащие и отражающие знания, практики, ценности, нужды и опыт местных сообществ, которые имеют отношение к одному или нескольким вышеуказанным отчетам. Материалы могут быть на государственных или местных языках и могут быть в виде:

  • Отчетов сообществ 
  • Деклараций сообществ
  • Научных статей
  • Деклараций о перспективах на будущее
  • Плановых документов
  • Книг
  • Кейс-стади
  • Карт
  • Видео
  • Документальных фильмов
  • Песен
  • Произведений искусства
  • Планов по наращиванию потенциала
  • Учебных материалов
  • Законов, программ и других нормативно-правовых актов
  • Других видов материалов

Мы также будем благодарны рекомендациям о людях, сообществах, организациях и сетях организаций, которые могли бы быть заинтересованы в сотрудничестве при разработке отчетов. 

Как будут использоваться предоставленные Вами материалы?
Предоставленные материалы будут добавлены в библиотеку материалов, относящихся к коренным народам и местным сообществам и их знаниям, которые будут использованы авторами отчетов МПБЭУ. Если какие-либо материалы будут использованы в отчете, то соответствующие ссылки на данный материал будут включены в отчет. Данная библиотека недоступна для широкой общественности и будет использована только авторами отчетов МПБЭУ.
Имена и контактная информация лиц и oорганизаций, рекомендованных Вами будут включены в базу данных. Это позволит нам связываться с ними для того, чтобы приглашать их принять участие в написании частей отчета, в консультационных встречах или в рецензировании частей отчета. Лица и организации могут быть удалены из базы данных в любое время по их желанию.. 

Свободное, предварительное и обоснованное согласие
Данное приглашение придерживается принципов свободного, предварительного и обоснованного согласия (СПОС) следующим образом:

  • Предоставленные материалы будут использоваться исключительно авторами МПБЭУ для написания отчетов МПБЭУ. Материалы не будут использоваться для других целей без предварительного согласия предоставляющей стороны.
  • Материалы предоставляются добровольно и могут быть отозваны в любое время по желанию предоставляющей стороны прежде чем они использованы в окончательных вариантах отчетов.
  • Все права на предоставленные материалы будут принадлежать предоставившей стороне, также как и до предоставления материалов.
  • Предоставленная информация или материалы должны быть уже доступны общественности и не должны содержать чувствительные или личные данные и информацию. Предоставляющее лицо должно проконсультироваться со своим сообществом или соответствующими институтами в случаях, когда нет ясности о том, можно ли предоставлять данную информацию.
  • Если Вам кажется, что информация была предоставлена без согласия или использована неправильно, просим Вас связаться с МПБЭУ: ilk.tsu.ipbes@unesco.org.

Для более подробной информации о принципах МПБЭУ по СПОС смотрите Decision IPBES-5/1.  В случае необходимости более подробной информации об использовании материалов свяжитесь с МПБЭУ по эл. почте: ilk.tsu.ipbes@unesco.org.

Skip to main content

Call for contributions on indigenous and local knowledge

We are inviting indigenous peoples and local communities and other knowledge holders from all over the world to contribute to three new biodiversity assessments being developed by the Intergovernmental Platform on Biodiversity and Ecosystem Services (IPBES).


Click here to view the survey in: عربى español / français / русский

  • 1 Current Introduction
  • 2 Your information
  • 3 Your contributions
  • 4 Overall comments or recommendations
  • 5 Preview
Introduction

About IPBES and Indigenous and local knowledge
IPBES is an independent intergovernmental body charged by its 136 member states and parties to provide policy makers with the best available knowledge on biodiversity, human well-being, and sustainable development (www.ipbes.net). In this work, IPBES recognizes the importance of Indigenous and local knowledge, including practices, values, concerns and actions. IPBES has developed a series of methodologies to work with Indigenous and local knowledge and to facilitate the participation of Indigenous peoples and local communities in IPBES activities.

More information on how Indigenous peoples and local communities can participate in the work of IPBES is available here.

The assessments
One of the key functions of IPBES is to produce global-scale assessments of biodiversity, bringing together teams of authors to examine and assess the available information on different topics. To date, IPBES is the most ambitious intergovernmental platform to bring Indigenous and local knowledge to the core of large-scale assessments.
IPBES is currently working on three assessments, which are the focus of this call for contributions:

  • Sustainable use of wild species. This assessment will include a focus on how Indigenous peoples and local communities practice sustainable use of wild species, the benefits this can bring to people and nature, and the values and institutions supporting sustainable use, the challenges today, and ways of supporting sustainable use by Indigenous peoples and local communities. (read more)
  • Diverse conceptualisations of multiple values of nature. This assessment will include a focus on how IPLC understand and value nature, the challenges today, and the methods and policy processes that could be developed to better support the values of Indigenous peoples and local communities. (read more)
  • Invasive alien species. This assessment will include a focus on how Indigenous peoples and local communities understand, experience and respond to new species arriving in their lands and waters, and how their response strategies can be better recognised and supported. (read more)

Why participate in this call?

Contributions from Indigenous peoples and local communities will help to frame and develop the assessments in ways that recognize the role of Indigenous and local knowledge, practices, values and actions in biodiversity conservation, as well as current challenges faced by indigenous peoples and local communities, and ways forward. The assessments can bring these issues to the attention of policy-makers, and help to facilitate discussions between Indigenous peoples and local communities and policy-makers and other actors.

Who can participate?
Members of Indigenous peoples or local communities are encouraged to participate, including women, men, elders, youth, specialist knowledge holders, organisations or networks, as well as researchers and others working with Indigenous and local knowledge.

What are we hoping to receive?
We are hoping to receive materials that express community-based knowledge, practices, values, needs, and experiences related to one or more of the assessments described above. Materials could be in national or local languages, and could include (but are not limited to):

  • Community reports 
  • Community declarations
  • Academic papers
  • Vision statements
  • Planning documents
  • Books
  • Case studies
  • Maps
  • Videos
  • Documentaries
  • Songs
  • Artworks
  • Capacity building plans
  • Education materials
  • Legal frameworks or policies

We also welcome recommendations of individuals, communities, organizations and networks that could collaborate in the development of the assessments. 

How will the information you provide be used?
Materials contributed will be added to a library of materials related to Indigenous and local knowledge and Indigenous peoples and local communities, which will be used by authors of IPBES assessments. If the materials are used as part of an assessment, they will be cited and acknowledged in the assessment report. The library is not publically accessible and will only be used by authors of IPBES assessments.
The names and contact information of individuals and organisations that you recommend will be added to a database. This will allow us to contact these individual or organisations to invite them to participate in activities such as writing portions of text, participating in dialogue workshops, or reviewing parts of the assessment. Individuals and organisations can also be removed from this list whenever they wish. 

Free, Prior and Informed Consent
This call for contributions will follow principles of Free, Prior and Informed Consent (FPIC) as follows:

  • Contributed materials will only be used by IPBES authors to develop IPBES assessments. Materials will not be used for any other purposes unless consent is given.
  • Materials are contributed voluntarily, and can be withdrawn at a future date, before they are used in the final assessments, should contributors decide to do so.
  • All rights to contributed materials continue to belong to the contributor or community, as before contribution.
  • Information or materials contributed should already be publicly available and should not represent sensitive or private data or information. The contributor should consult with their community or relevant institutions if there is uncertainty over whether information can be shared.
  • If you feel that information has been submitted without permission or used inappropriately please contact IPBES at: ilk.tsu.ipbes@unesco.org.

For further information on the IPBES approach to Free, Prior and Informed Consent see Decision IPBES-5/1.  If more information on use of materials is required please contact IPBES at: ilk.tsu.ipbes@unesco.org.